о компании услуги наши клиенты для вас пресс-центр контакты
Пресс-центр
Источник: Работа.ru; Элитный персонал

Все на борьбу с цинизмом!

Руслан БАЖЕНОВ

Одна из моих задач как HR-а - использовать нематериальные методы мотивации персонала.
Руководство нашей компании ориентируется на западные стандарты, и мы вынуждены следовать его рекомендациям. Но со временем я сделала вывод: в российских условиях из этого получается полный конфуз. Да, мы назначаем сотрудников на новые «громкие» должности, да, мы торжественно вручаем кубки и грамоты, да, мы вывешиваем рейтинги, в которых имена первой тройки менеджеров выделены золотыми буквами. Но, если это все не подкрепляется "грубой материей", т.е. деньгами, наступает разочарование, которое сменяется недоверием и нелояльностью.
Когда я пытаюсь объяснить это руководству, сталкиваюсь с непониманием и вечной отсылкой на западный опыт.
Может быть, мы делаем что-то не так? Как избежать негативных последствий?
Ольга В., менеджер по управлению персоналом

Отвечает
Ольга САЗОНОВА,
начальник отдела подбора персонала ООО СК "НАСТА":

Действительно, грубый, механический перенос систем мотивации, разработанных в других компаниях или на основе западного опыта, без адаптации к российской специфике, как правило, не приводит к желаемым результатам. Эффективная система мотивации должна учитывать как интересы компании в целом, так и потребности отдельной личности. Для ее построения необходимо:

- знать цели организации и нужные модели поведения, ведущие к их достижению (с изменением целей должна меняться и система поощрений);
- выявить основные мотивирующие факторы (в этом может существенно помочь выстраивание обратной связи с сотрудниками);
- проанализировать, дает ли система поощрений, существующая в компании, возможность удовлетворить запросы сотрудников (т.е. не является ли она фикцией) и если нет, то оптимизировать ее.
Кроме того, необходимо принять во внимание специфику деятельности компании, корпоративную культуру и психологический климат в коллективе.

Главным критерием, по которому измеряется эффективность нематериальных способов мотивации, является ответ на вопрос: почему работник трудится именно в этой фирме, если другие компании платят столько же? Нематериальные методы стимулирования зачастую не приводят к должным результатам - эффект дипломов и грамот, устных поощрений руководства, мероприятий, направленных на формирование командного духа, существенно снижается в связи с растущим в обществе цинизмом.
Кроме того, персонал так быстро привыкает к самым разным видам мотивации, что начинает воспринимать их как само собой разумеющееся. Поэтому мотивационная система должна быть гибкой и открытой для изменений в случае, если она окажется недостаточно эффективной.

Универсального рецепта построения продуманной, адресной системы мотивации не может быть: работа в каждой отдельно взятой организации имеет свою специфику. Постарайтесь убедить руководство в необходимости разработки собственной мотивационной системы. Хорошо, если Вы подкрепите свою позицию доказательствами в виде конкретных примеров и аналитических выкладок (это могут быть результаты опросов, тестирования, примеры из отечественной практики и т.п.).

Литература по теме:
• Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: - практическое руководство.
M.: Финпресс, 2007/ Лукаш Ю.
• Эффективная мотивация персонала
при минимальных финансовых затратах.
М., 2006/ Самоукина Н.


 

 

 





 
 главная | о компании | услуги | наши клиенты | для вас | пресс-центр | контакты | каталог

 

Кадровое агентство KTB Hunters- подбор персонала, executive search

Все размещенные материалы на сайте кадрового агентства KTB Hunters

являются собственностью компании.

Перепечатка и любое использование материалов, опубликованных здесь

допускается только с письменного разрешения компании.

Все права защищены и охраняются законом © KTB Hunters


на главную написать письмо карта сайта