о компании услуги наши клиенты для вас пресс-центр контакты
Пресс-центр
Источник: Работа.ru;  Элитный персонал

Что дальше?

Алексей Быков

Идея запуска собственного дела набирает популярность среди продвинутой части нетрудоустроенных сограждан. Причем о самостоятельности размышляют почти все: безработные инвестбанкиры, офис-менеджеры, консультанты, бывшие менеджеры по продажам, в общих чертах представляющие, как делать деньги. Главный вопрос: где взять стартовый капитал?

Губернатор Кировской области Никита Белых недавно выступил с инициативой: выдавать безработным всю сумму пособия по безработице вперед при условии, что получатель организует собственное дело. Речь шла о сумме 50 000 рублей (цена кофточки в дорогом бутике). Но, если серьезно, найти инвестора или надежного, не подверженного всем кризисам партнера практически невозможно.

Безработный пиарщик Андрей (он просил не называть фамилии) недавно потерял работу в известной сталелитейной компании. Еще в начале осени ему удалось продать квартиру в московском пригороде и таким образом, как модно сейчас говорить, «выйти в кэш».
Время от времени Андрею звонят люди из далекого прошлого. «В последние пару месяцев, – рассказывает наш собеседник, – на мой кэш активно покушаются всевозможные знакомые, невесть откуда узнавшие о том, что у меня на руках оказались деньги. Загадочным голосом они приглашают меня на встречу в ресторан и предлагают открыть бизнес: то магазин аутентичного японского ширпотреба, то автослесарную мастерскую, то интернет-магазин детских товаров или станцию техосмотра и тому подобную чепуху».
На уговоры безработный богач не поддается, неторопливо ищет работу, ожидая снижения цен на недвижимость. И видимо, такое осторожное поведение – самая лучшая на сегодня тактика. Открывать собственное дело на медвежьем рынке – дело слишком рискованное.

Ближайшие годы станут временем щепетильных инвестиций. Даже не столько из-за рецессии (пройдет время, экономика восстановится), сколько от последствий эпидемии «бизнес-фанка». Набрав обороты в эпоху легких денег в США, она распространилась по всему миру через многие тысячи однотипных книжек бизнес-гуру и гениальных маркетологов.
Американская домохозяйка из захолустного городишки на Среднем Западе, с бухты-барахты придумавшая продавать через интернет самодельные футболки и ставшая через год мультимиллионершей, – любимый персонаж учебных маркетинговых кейсов. А теперь посмотрим на eBay и увидим тысячи предложений от домохозяек с футболками, получающих один заказ в месяц.
Западные «фишки» редко срабатывают и в самой Америке. Ружье, конечно, может самопроизвольно выстрелить, но не больше одного раза. Копирование чужого опыта редко приносит успех. У вас есть стоящая идея, кроме открытия магазина? Тогда прекратите забивать голову «фанком» и продолжайте искать работу. Ближайшие годы кризиса даны для размышлений. Будет время наметить свое будущее: корпоративно-карьерное или предпринимательское.



 

 





 
 главная | о компании | услуги | наши клиенты | для вас | пресс-центр | контакты | каталог

 

Кадровое агентство KTB Hunters- подбор персонала, executive search

Все размещенные материалы на сайте кадрового агентства KTB Hunters

являются собственностью компании.

Перепечатка и любое использование материалов, опубликованных здесь

допускается только с письменного разрешения компании.

Все права защищены и охраняются законом © KTB Hunters


на главную написать письмо карта сайта