о компании услуги наши клиенты для вас пресс-центр контакты
Пресс-центр
Источник: Работа.ru; Элитный персонал

Глаза и уши рекрутера. Тактика поведения на собеседовании

Зоя Лопатина

Глаза и уши рекрутера

Собеседование - это всегда нелегкое испытание, ведь хороший кадровик пытлив и проницателен. Но нет ничего невозможного: чтобы противостоять хитрому противнику, нужно изучить его тактику и приготовить ответные действия.

Атмосфера

Специалист по кадрам во время собеседования преследует простую цель - вызвать вас на нужный уровень откровенности и «раскрутить» на детали. Для того чтобы разведка удалась, кадровик должен создать определенную атмосферу – доброжелательности и доверия.
«Вы часто опаздывали на работу?»,
«Вам случалось сожалеть о недобросовестно выполненной работе?» - кто ответит утвердительно на подобные вопросы?
Другое дело – выйти на нужные темы в процессе приятного разговора и дать кандидату разговориться.

Элемент защиты: Не расслабляйтесь – симпатия специалиста по кадрам к вам кажущаяся. Однако это не значит, что вы должны замкнуться в подозрениях и недоверии. Играйте в ту же игру – будьте уверены в себе и спокойны. Но. Не забывайте, что это игра. Главное – говорите по делу и помните, что за улыбкой скрывается пытливый ум, так что не давайте ему лишнюю пищу.

Большие уши – чтобы лучше слышать

Хороший кадровик должен уметь слушать. Стоит кандидату разговориться - специалист по персоналу превращается в одно большое ухо, для него это самая благоприятная ситуация. Вы же в такой ситуации можете запросто сказать лишнее. Для того чтобы собеседник больше говорил, интервьюер задает ему открытые вопросы, например «Расскажите о своем последнем трудовом опыте» или «Опишите свою идеальную работу».
Ответить сжато, коротко, по существу на такие вопросы затруднительно – приходится рассуждать, пояснять, и рассказ приобретает эмоциональную окраску.
Элемент защиты: Даже ответ на открытый вопрос может быть лаконичным. Чтобы не сказать лишнего, научитесь проговаривать свои ответы сначала «про себя».

Большие глаза – чтобы лучше видеть

Волнение, смущение, гнев, досаду, обиду – все это можно увидеть. Если вас не пришпиливают взглядом к стулу, это еще не значит, что ваши эмоции выпадают из поля зрения хорошего психолога.
«Как вы оцениваете свой опыт работы на последнем месте?» - спрашивает вас кадровик.
Прежде чем вы сообразите, как нужно ответить, на вашем лице вполне вероятно отразятся чувства: чуть нахмуритесь, суетливо начнете перебирать пальцы, вдруг смените позу, повысите или понизите тон, гордо поднимете подбородок, опустите глаза.
Можно и не отвечать на вопрос – специалист уже получил ответ.
Элемент защиты: Необходимо контролировать мимику и жесты, однако не впадая в крайности. Прятаться за специально отработанную каменную маску тоже не стоит: вы произведете впечатление «сухаря» и зануды. Лучше правильно настроиться: будьте позитивны и откровенны, улыбайтесь, только не широко, в противном случае улыбка вызовет сомнения либо в вашей адекватности, либо в честности.

Читая мысли

Большой опыт работы с людьми учит буквально читать мысли. Ваш визави на собеседовании может в большей или меньшей степени владеть этим мастерством. Для этого он пользуется особым приемом – перефразирует сказанное вами.

Можно битый час рассказывать, как вам не давали проявить себя на прежнем месте, упомянув вскользь предприимчивого коллегу-проныру, в результате чего кадровик самым дружелюбным тоном спросит: «То есть, вас практически подсидели?» Подобные заключения обычно сопровождаются репликами «Насколько я понимаю…», «Вы хотите сказать, что…», «Иными словами...».
Элемент защиты: Не соглашайтесь с подобным итогом, даже если вывод собеседника соответствует действительности. Перефразируйте себя сами, поставив акцент в другом месте.

Наука задавать вопросы

Как уже было упомянуто, правильно заданный вопрос – основное оружие специалиста по персоналу. Для того чтобы выяснить степень профессионализма, навыки и компетенцию соискателя, часто задаются так называемые проективные вопросы, ответы на которые содержат важную информацию.
Например, чтобы выяснить уровень ответственности человека, не обязательно спрашивать его об этом «в лоб» - можно попросить рассказать о профессиональных ошибках на прошлом месте. Ответственный человек способен винить себя даже в сущем пустяке.
Элемент защиты: Ждите подвоха. Конечно, это несколько способствует напряженности, но начеку быть нужно: вы не о жизни пришли поговорить – вас изучают. Помните, что даже самые отвлеченные вопросы на собеседовании – источник информации о вас.

Большие зубы – чтобы съесть

Это вам только кажется, что вы беседуете с кадровиком о том, о сем. Скорее всего, к вам применяют один из методов интервьюирования. В основном это биографическое, поведенческое, ситуационное и стрессовое интервью.
При помощи первого выясняют ваши данные, во втором анализируют ваши взгляды, отношение к важным вопросам, в третьем – моделируют ситуации и просят принять решения.

Ну, и последнее интервью, самое короткое и неприятное – стрессовое, проводится, если ваша будущая работа связана с большим напряжением, стрессом.
Элемент защиты: Будьте готовы к самым разным вопросам, в том числе и к жесткому обращению. Например, при стрессовом интервью один и тот же вопрос нередко повторяется несколько раз, несмотря на то что, ответ уже прозвучал.


 

 

 





 
 главная | о компании | услуги | наши клиенты | для вас | пресс-центр | контакты | каталог

 

Кадровое агентство KTB Hunters- подбор персонала, executive search

Все размещенные материалы на сайте кадрового агентства KTB Hunters

являются собственностью компании.

Перепечатка и любое использование материалов, опубликованных здесь

допускается только с письменного разрешения компании.

Все права защищены и охраняются законом © KTB Hunters


на главную написать письмо карта сайта