о компании услуги наши клиенты для вас пресс-центр контакты
Пресс-центр
Источник: Работа.ru;  Элитный персонал

Вера СМАГИНА

Новая метла

Я работаю в торговой компании, которая постоянно растет.
Недавно шеф взял на работу "своего" человека. Это молодая амбициозная женщина, которая стала по существу серым кардиналом: она исподволь руководит отделом и манипулирует шефом. Многие приняли эти правила игры, а я и еще двое сотрудников обходим ее указания стороной.
Сперва она нас игнорировала: не здоровалась в ответ, разговаривала сквозь зубы. Теперь мстит: на всех коллективных собраниях выставляет нас в дурном свете. Сложно работать, когда коллега держит камень за пазухой.
Как противостоять манипуляции?
Евгений, менеджер по продажам

Отвечает
Александр СОЛОМАТИН,
руководитель отдела тренинговых программ
"МЭЙНСТРИМ Консалтинг":

Если Вы, Евгений, посмотрите на эту же ситуацию глазами, допустим, руководителя отдела, то картина будет совершенно иная. Истина лежит где-то посередине, именно поэтому ответ на вопрос "как противостоять манипуляции" я адресую как Вам, так и Вашим оппонентам.

Сначала давайте разберемся, каких методов борьбы следует избегать.
1. Отказываться принимать конфликтную ситуацию всерьез. Конечно, рано или поздно "само рассосется", однако, в процессе "рассасывания" может быть напрасно потрачено много сил с обеих сторон. Не будут способствовать решению бегство, стремление любой ценой избежать конфронтации.
2. Соглашаться с точкой зрения оппонента, оставаясь несогласными внутри себя ("тактическое приспособленчество").
3. Использовать информацию личного характера, применять "запрещенные приемы", так же, как и методы косвенного нападения, например, делать темой обсуждения персону, идею или ценность, которые дороги оппоненту.
4. Требовать от партнера большего, чем он сможет вам дать. В противном случае конфликт не имеет ни единого шанса разрешиться удовлетворительно для обеих сторон.
5. Пытаться как-то объяснить мотивы требований и чувств оппонента - всегда есть что-то, о чем вы не знаете.

Как же вести себя в такой ситуации?

1. Постарайтесь раз и навсегда расставить точки над i.
2. Стремитесь полностью выразить свои чувства. Не оставляйте "камня за пазухой".
3. Повторяйте каждый аргумент оппонента своими словами - чтобы проникнуться его проблемой. Вы не обязаны разделять его точку зрения, но вы должны уважительно к ней относиться.
4. Будьте предельно корректны. Ваше взаимодействие должно быть нацелено на поиск конструктивного выхода из создавшейся ситуации, а не на то, чтобы "померяться силами".
5. Четко проясните предмет борьбы и сферы, где ваши позиции расходятся, а где - совпадают. Обязательно отметьте те пункты, по которым у вас нет разногласий. Определите, в чем каждый из вас может помочь друг другу, и первым примите на себя некоторые обязательства в этом вопросе.



 

 

 





 
 главная | о компании | услуги | наши клиенты | для вас | пресс-центр | контакты | каталог

 

Кадровое агентство KTB Hunters- подбор персонала, executive search

Все размещенные материалы на сайте кадрового агентства KTB Hunters

являются собственностью компании.

Перепечатка и любое использование материалов, опубликованных здесь

допускается только с письменного разрешения компании.

Все права защищены и охраняются законом © KTB Hunters


на главную написать письмо карта сайта