о компании услуги наши клиенты для вас пресс-центр контакты
Пресс-центр
Источник: Работа.ru;  Элитный персонал

Микропреимущество. Какой тренинг может повысить стоимость сотрудника?

Мария Клюева

Микропреимущество

Что делать, когда конкуренция на рынке высока? Чем привлечь к себе внимание работодателя? Образование, опыт работы, рекомендации... И тренинги. Для «украшения» послужного списка их сейчас используют многие. Но эффективно ли это при поиске работы? Мы решили выяснить, как работодатели относятся к такой строчке в резюме соискателя.

Александр Тростонецкий, «Новый век»:

«Никакие, так как мы все равно всех новых сотрудников переучиваем. У нашей компании есть свой учебный центр. Поскольку основные наши сотрудники - менеджеры по продажам, они проходят ряд тренингов, ориентированных именно на этих специалистов: эффективные продажи, ведение телефонных переговоров.
Кроме того, один из самых важных для нас тренингов - тренинг по продукту, чтобы наши менеджеры знали, с чем они работают - и этот тренинг они больше не пройдут нигде. Так что нам совершенно не важно, какие тренинги ранее проходил соискатель, нам гораздо важнее его личные качества, такие, как мобильность, легкая обучаемость, широта мысли, коммуникабельность. А остальному научим сами».

Вадим Иванов, «ИОН»:

«Даже не знаю. Понимаете, ведь человек может пройти 10 тренингов и усвоить информацию только на теоретическом уровне, а тогда он будет практически бесполезен для компании. Чтобы тренинги были полезны, необходимо применять полученные знания на практике, а для этого нужно время.
Например, наша компания часто отправляет сотрудников на тренинги. Впоследствии мы обсуждаем результаты: «Интересно было - да! Полезно - да! Примени на практике - не могу!» Указывая в резюме пройденные тренинги, соискатель преследует одну цель - устроиться на работу, и здесь, как говорится, все средства хороши.
Опытный же рекрутер всегда поймет, насколько эти знания усвоены, сможет ли соискатель применить их на деле».

Светлана Мартынова, «Диваны и кресла»:

«Такие тренинги, конечно, существуют. Если говорить о продавцах - это тренинг эффективных продаж. Он может быть как внутренний корпоративный, так и внешний: сейчас огромное количество компаний, предлагающих подобное обучение.
На самом деле для каждой специальности существуют тренинги, которые могут заинтересовать работодателя. Например, у бухгалтеров и программистов 1С есть различные сертификаты, которые требуют постоянного обновления. Меня как работодателя очень интересует, насколько они в курсе тех или иных изменений. Поэтому я обращаю внимание на эти сертификаты и даты прохождения тренингов».

Вячеслав Гомзин, «Теремок»:

«Для каждой специальности они свои. В нашей компании основной персонал - это сотрудники, работающие непосредственно на торговых точках, для них прохождение тренингов вообще не важно. А вот при приеме на работу специалистов, офисных сотрудников мы, конечно, обращаем внимание на то, какие тренинги проходил соискатель. Например, тренинги по тайм-менеджменту, всегда привлекают внимание - умение организовать свое время в нашей компании очень ценится.
Для сотрудников отдела развития огромную роль играют тренинги по стилям ведения переговоров, по стилям согласования. Для бухгалтеров - это тренинги по специальности, например, по учету заработной платы, основных средств. В нашей компании на вышеперечисленные тренинги, безусловно, обращают внимание и, можно даже сказать, соискатели, которые их прошли, имеют преимущество».

Сергей Дудин, ОАО «Царицыно»:

«Тренинг, как форма обучения, предназначен для формирования или совершенствования определенных профессиональных навыков специалиста. И если цель достигается, то, безусловно, ценность специалиста повышается. Проще говоря, тот специалист, который прошел тренинг, лучше того, который не проходил.
Однако основной вопрос заключается в качестве тренинга, его эффективности, измерить которые бывает крайне трудно.
Например, проведен тренинг продаж с торговыми представителями. По истечении какого-то времени констатируется повышение объемов продаж. Можно ли связывать этот результат с тренингом? Думаю, что далеко не всегда, так как на объем продаж может повлиять еще масса других факторов.
А как измерить эффективность тренингов по тайм-менеджменту или командообразованию? Поэтому из всего спектра предлагаемых сегодня тренингов наиболее полезными являются тренинги, нацеленные на формирование навыков продаж и ориентированные на низовой персонал (торговых представителей, мерчендайзеров и т.п.).
Если говорить о том, что же реально повышает стоимость сотрудника, то это его целевое обучение по программе, которая дает специалисту требуемые знания. Что чаще всего связано с выдвижением специалиста на новую должность, как правило, более ответственную. В данном случае простым тренингом не обойтись».

Мария Алексеева, «FHS-групп»:

«Да, мы обращаем внимание на тренинги, которые проходил соискатель. Например, для менеджеров по продажам важен тренинг по технике продаж. Причем внешний тренинг, то есть тренинг, пройденный не в компании, где он раньше работал, а в независимой организации, предпочтителен. Это связано с тем, что на корпоративных тренингах учат продавать свой продукт, а вот на независимых - что угодно.
При приеме на работу секретарей мы обращаем внимание на то, учились ли девушки вести телефонные переговоры.
Необходимые тренинги есть у каждой специальности, и, конечно, кандидаты, их прошедшие, имеют большие шансы попасть к нам на работу, чем те, кто не проходил никакого дополнительного обучения».

Виктор Козлов, «Нео-С»:

«На мой взгляд, тренинги значение имеют. Но не потому, что они показывают, какой соискатель «умный парень» - отметка о пройденном тренинге вовсе не говорит о том, что получены бесценные знания и специалист будет незаменим в работе. В нашей компании обучению сотрудников придается огромное значение, и мы довольно часто отправляем их на различные тренинги и семинары, так что любые профессиональные знания, необходимые для более плодотворной работы, мы готовы давать сами.
Тренинги, пройденные соискателем самостоятельно, скорее дают понять: человек хочет развиваться в своей профессии, ему это интересно. Таких людей мы очень ценим, именно поэтому данный пункт в резюме является плюсом при устройстве в нашу компанию».

Елена Дудина, «Куда.ру»:

«Нас привлечь пройденными тренингами очень сложно, просто потому что сама отрасль специфична. Как правило, мы проводим свое обучение, отправляем сотрудников на все необходимые тренинги и семинары сами. В принципе, заинтересовать могут рекламные туры, серьезные тренинги по технике продаж, семинары стратегических партнеров компании. Но при этом нужно быть готовым продемонстрировать полученные знания на собеседовании».

Итак, согласно мнениям большинства работодателей, тренинги - вещь полезная. В некоторых компаниях соискатели, прошедшие тренинги, даже получают преимущество по сравнению с остальными. Однако в заключение хочется сказать, что, составляя резюме, нужно четко осознавать, какую работу вы хотите получить, и оценивать, насколько полезны будут ваши тренинги для этой должности.
Но лишние (не соотносящиеся с желаемой должностью) строчки лучше исключить, иначе у работодателя создастся впечатление, что вы просто не умеете работать с информацией и выделять главное.


 

 





 
 главная | о компании | услуги | наши клиенты | для вас | пресс-центр | контакты | каталог

 

Кадровое агентство KTB Hunters- подбор персонала, executive search

Все размещенные материалы на сайте кадрового агентства KTB Hunters

являются собственностью компании.

Перепечатка и любое использование материалов, опубликованных здесь

допускается только с письменного разрешения компании.

Все права защищены и охраняются законом © KTB Hunters


на главную написать письмо карта сайта